Сериал «Содержанки» вышел на экраны 7 марта, и не то, чтобы наделал много шуму, но сразу же получил статус «элитного кино» и «кино не для всех».
Делать сериалы про богатых – задача нелегкая. Решить ее на отечественном экране пытались уже не раз, и в связи с недавней премьерой особенно хочется вспомнить попытку 2004 года. Тогда был снят сериал «Стервы, или странности любви» – его, так же, как и «Содержанок» сейчас, хвалили за роскошные интерьеры и содержательные диалоги. Режиссер Владимир Фатьянов не стал замахиваться на Москву (снял весь шик в Красной Поляне), зато явил миру вполне реальную гламурную битву двух светских львиц – Ксении Собчак и Анастасии Волочковой. Все зрители этого кинопроизведения тогда знали, что в основу сюжета легла непримиримая ссора двух женщин. Если сводить суть к минимуму, то героини не поделили богатого мужчину. Тогда таких красоток называли стервами. Время меняет моду на все, в том числе и на слова, поэтому и названия теперь у сериалов другие.
Есть и еще кое-что, объединяющее эти два сериала. Это личность Ксении Собчак. В первом проекте она поучаствовала косвенно (и, надо думать, без особого восторга), зато со вторым, нынешним, связана напрямую – играет одну из ролей. Говорят (в первых сериях замечена еще не была), что эпизодическую – изображает редактора модного журнала, то есть фактически саму себя (Собчак только недавно покинула пост главреда L'Officiel). Кроме того, режиссер «Содержанок» – тот самый Константин Богомолов, которому законный муж светской львицы Максим Виторган свернул нос из ревности. Это, конечно, придает сериалу особую пикантность – страсти как бы перетекают из реальности на экран.
Впрочем, из первых двух серий можно сделать вывод о том, что с таким же успехом все это могло бы называться «Олигархи» или, допустим, «Следователи». На официальной странице проекта герои описаны с пушечной прямотой старого советского мультика «Остров сокровищ»: «бескомпромиссный следователь, умеющий найти выход из любой ситуации» или «пост получил по протекции тестя и находится под его прессингом», например. Кстати, самыми прожженными содержанками в первых двух сериях выглядят мужчины. Ненаивная девчонка, которой поклонники на каждом шагу дарили драгоценности, пока что была всего одна, и ту быстро из сюжета удалили (спойлерить не будем). Остальные героини тянут только на золушек в начале своего творческого пути: одна собирается начать новую гламурную жизнь с позиции искусствоведа из Саратова (ее играет Софья Эрнст), другая (Дарья Мороз) – следователя из Москвы. Личность последней, без сомнения, должна внушать надежду всей женской аудитории сериала, причем, как и все, связанное с ним, в двух плоскостях. В киносюжете судьба ее героини обещает, что «даже если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца», а в реальности – что «даже если вам немного за тридцать, и вы только что развелись со своим мужем-режиссером, есть надежда сыграть одну из главных сексапилок в его сериале». Причем даже обладая весьма скромной грудью! Зато она настоящая – а для авторов сериала это, похоже, очень важно.
Во всех сопровождающих интервью подчеркивается, что в «Содержанках» вообще все по-настоящему: тусовка как она есть, во взаправдашних клубах и интерьерах, с конкретными персоналиями в разных ролях. И точно: вот, например, Надежда Оболенцева, растерянно поводя густыми бровями, стоит в кадре со списком гостей при входе на пафосное благотворительное мероприятие. Это явная самоирония как со стороны самой крутой российской светской дивы, так и со стороны авторов сериала. Персонаж Владимира Мишукова по имени Глеб («один из богатейших людей столицы, добившийся успеха благодаря девелоперскому бизнесу») проводит, в свою очередь, праздные вечера в своем шикарном доме, запивая мелодию фагота неразбавленным виски в компании таких же эстетов. А семья следователя Елены в это время давится голыми макаронами с унылыми одинокими котлетками, и стол ее при этом украшен только бутылкой кетчупа-noname. Конечно, Москва – город контрастов, но это уж настолько стереотипно, что несколько снижает общий пафос. Причем снижает его не как в случае с Оболенцевой – заставляя зрителя тонко улыбнуться, а так, что невольно закрадывается сомнение: уж не пародия ли это все?
Во секс-то ведь при этом снят так, что засмотришься, какие уж тут насмешки над действительностью… В первой серии редкий персонаж оказывается сексуально неохваченным, действие развивается по принципу «все со всеми». Поэтому, честно говоря, в телах (ну и в ролях заодно) легко можно запутаться – слишком уж их много. Во второй серии народу и секса меньше, зато мата и семейных проблем больше. Чем же порадует третья? Узнаем и вам расскажем уже совсем скоро: выход очередной части назначен на 14 марта, и наш блог обязательно проследит за тем, как будут складываться события в жизни столичных содержанок обоих полов.